Внедрение 1С – Проектный подход

Внедрение 1С: Предприятие с применением проектного подхода может быть применено как методика для автоматизации компаний относящихся к крупному (реже-среднему) бизнесу, со сложной, разветвленной структурой, большим количеством рабочих мест пользователей 1С: Предприятие, а также высокими требованиями к организации учета. Данная методика подразумевает активное взаимодействие между заказчиком и исполнителем, поскольку в обязательном порядке проводится детальный анализ предприятия – учетная политика, бизнес-процессы, специфика ведения учета (с проецированием на функционал внедряемого решения / решений 1С: Предприятие) и прочее, а также формируется внедренческая команда, включающая ответственных лиц – как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика. Процесс внедрения 1С делится на несколько этапов.

Этапы проектного внедрения 1С

1. Экспресс анализ – упомянутое выше исследование компании на предмет определения целей и задач внедрения, которое в свою очередь делится на несколько составляющих :

  • Аналитика – изучение специфики ведения учета, типовых бизнес-процессов, рекомендаций и пожеланий заказчика ;
  • Согласование – на основе полученных аналитических данных составляется отчет об исследовании, согласовываются ориентировочные сроки выполнения основных этапов проекта, формируется внедренческая команда из представителей исполнителя и заказчика, согласовывается бюджет проекта и план-график выполнения работ, а также утверждаются необходимые доработки конфигурации;

2. Разработка ТЗ – основополагающий исходный документ всего проекта внедрения 1С: Предприятие, разрабатывается на основе данных экспресс-анализа, содержит в себе подробнейшую информацию о планируемых работах (сроки, состав и прочее ), регламентирует выполнение этих работ в будущем (после собственного утверждения).

3. Реализация ТЗ – фактическая реализация всех задач утвержденных в ТЗ в соответствии с прописанным регламентом.

4. Обучение пользователей – данный этап может (а по хорошему -должен) быть реализован параллельно с этапами 2 и 3. Обучение пользователей 1С: Предприятие является важным / обязательным этапом, так как отсутствие необходимого уровня квалификации может негативно сказаться на следующих аспектах внедрения 1С – продолжительность внедрения (попросту говоря – срыв сроков проекта), допущение большого количества ошибок пользователями (вплоть до невозможности ведения учета).

5. Запуск системы учета – регламентированные процедуры подготовки и ввода в эксплуатацию автоматизированной системы учета на основе 1С: Предприятие 8. Включают в себя :

  • Перенос данных – перенос данных необходимых для корректного ведения учета и функционирования системы из других источников (регламентируется ТЗ) ;
  • Ввод в эксплуатацию – моделирование и разрешение конкретных задач в системе учета (финальное тестирование,) ;
  • Алаверды – акт передачи системы учета в эксплуатацию ;

6. Сопровождение и дальнейшее обслуживание системы учета 1С Предприятие 8 – мы готовы предоставлять поддержку системы учета на постоянной основе либо по ситуации, при необходимости такой поддержки с нашей стороны, разумеется.

Результат успешного внедрения 1С: Предприятие

  • Прозрачность – все процессы отражаются в информационной системе, значительно усложняя возможное проведение теневых операций сотрудниками ;
  • Единая информационная система – нет необходимости использовать большое количество сторонних приложений для ведения учета ;
  • Экономия – существенная экономия времени сотрудников и руководства, экономия денежных средств за счет автоматизации рутинных операций – вплоть до упразднения некоторых должностей ;
  • Точность данных – минимальное влияние человеческого фактора .

Итог – проектное внедрение 1С: Предприятие подразумевает детальную аналитику компании (бухгалтерский учет, бизнес-процессы и прочее) ;  ориентировано на представителей крупного и среднего бизнеса (может подойти, к примеру, для производственного предприятия ) ; является наиболее сложной и трудоемкой методикой внедрения 1С 8.

Другие методики внедрения 1С: Предприятие :

Бизнес-Софт, ООО :
Адрес: Киев, улица Серповая 11
Телефон: (044) 223-42-46
Связаться с нами по e-mail