1С: Управление производственным предприятием

Программа 1С: Управление производственным предприятием позволяет комплексно автоматизировать основные задачи, стоящие перед различными отделами / подразделениями предприятия будь-то производственные цеха, бухгалтерия, отдел кадров, дирекция и прочее. Конфигурация разработана на платформе 1С: Предприятие 8.2 и включает в себя функционал всех типовых программ 1С: Предприятие 8. Данное решение вряд-ли подойдет для небольших компаний, поскольку функционально и логически ориентированно на сложные производственные предприятия полного цикла.

Варианты комплектации решения

Стандартная поставка – в комплект (помимо бонусов от компании) входит дистрибутив программы 1С: Управление производственным предприятием для Украины, дистрибутив платформы 1С: Предприятие 8 (работает как на 8.2 так и на 8.3), а также пользовательская лицензия на одно рабочее место. В текущей комплектации используются пользовательские лицензии с программной защитой – устанавливаются непосредственно на рабочем месте / сервере.
Версия с USB лицензиями – в функциональном плане ничем не отличается от других версий программы, отличие заключается в использовании при работе лицензий аппаратной защиты – USB-ключ с установленной пользовательской лицензией 1С: Предприятие 8. Данный ключ может быть использован для работы под своей лицензией на различных компьютерах с установленной программой 1С: УПП ;
Комплект на 10 пользователей + лицензия на сервер 1С – достаточно комфортная комплектация, подходящая для большинства предприятий, поскольку дополнительные пользовательские лицензии и лицензия на сервер 1С: Предприятие в данной версии предоставляются по льготной стоимости (дешевле нежели купить 1С: УПП и все составляющие по отдельности). Использование лицензии на сервер 1С: Предприятие позволит существенно увеличить общую производительность системы ;
Комплект на 10 пользователей + лицензия на сервер 1С + USB – полный аналог предыдущей версии, с тем лишь отличием, что в такой комплектации используются лицензии 1С: Предприятие 8 аппаратной защиты – USB-ключ на 10 пользователей программы, лицензия на сервер также предоставляется в виде USB-ключа .

Несколько наших внедрений 1С: УПП
Внедрения 1С УПП проведенные специалистами нашей фирмы -несколько клиентов по текущей программе
Стоимость дополнительных лицензий

Для максимально комфортного использования данного прикладного решения, в случае если общее количество предполагаемых пользователей превышает 7-8 человек, мы рекомендуем купить лицензию на сервер 1С: Предприятие 8, что ощутимо повысит общую производительность системы.

Специфика внедрения программы

Грамотно выстроенная система учета на базе 1С: УПП позволит автоматизировать все без исключения подразделения предприятия, существенно повысив уровень взаимодействия между ними. В процессе внедрения целесообразным является использования проектного подхода, включающего проведение экспресс-анализа и подготовку соответствующей проектной документации.

Результатом грамотного внедрения является :

  • Единое информационное пространство – цельная информационная структура, где каждому пользователю отведена определенная роль и предоставлены механизмы реализации соответствующих его роли задач, с распределением пользователей, их прав и задач  по структурным подразделениям или отделам ;
  • Четкое распределение данных – использование в 1С: Управление производственным предприятием ряда пользовательских подсистем и интерфейсов, специальным образом созданных для сотрудников ключевых подразделений предприятия ;
  • Прозрачная инфраструктура – значительное усложнение возможных коррупционных действий, за счет отображения всех процессов в информационной системе ;
  • Упрощение работы – сокращение временных затрат сотрудников на выполнение соответствующих задач за счет автоматизации рутинных процессов, вплоть до упразднения некоторых должностей ;
  • Доступность информации – формирование аналитических и статистических отчетов для руководства или государственных органов в несколько кликов, на основе учетных данных, что достигается исключительно за счет корректного ведения учета в программе.

Схема автоматизации :

Схема автоматизации предприятия с помощью 1С: УПП

В определенных случаях, когда нет необходимости в проведении масштабных мероприятий по адаптации программы и достаточно типового функционала, в качестве методики внедрения может быть применена технология быстрого результата .

Естественно вариант вроде : достаточно просто купить 1С: УПП и все сразу само по себе начнет считаться и учитываться – не реален. Программу необходимо грамотно внедрить, ибо от этого напрямую зависит глобальный успех всего мероприятия по автоматизации и целесообразность связанных затрат. Статус “мы внедряем Управление производственным предприятием” –  декларируют все, что неудивительно учитывая стоимость программы, но реально внедряют эту конфигурацию в Киеве всего несколько фирм, включая нас.

При внедрении необходимо учитывать мельчайшие нюансы связанные со спецификой компании, ее структурой, бизнес-процессами, при необходимости нужно адаптировать программу под компанию ( а не наоборот), а следовательно иметь в наличии высококлассных программистов, внедренцев, специалистов по различным видам учета. Объективно – внедрение 1С: УПП – технологически сложный, трудоемкий, ресурсо-затратный процесс, требующий должной квалификации ответственных лиц, наличия развитой корпоративной инфраструктуры внедряющего Франчайзи, и наличия реального опыта внедрения данной конфигурации.

Возможности для комплексной автоматизации учета

Важными достоинствами программы являются – модуль МСФО, уже входящий в стандартную комплектацию, а также возможность использования свободной СУБД PostgreSQL, в качестве альтернативы для платных аналогов. Среди типового функционала следует отметить следующие модули :

  • Производство – нормативно-справочная информация для планирования и учета производства готовой продукции, формирование норм расходов сырья и вспомогательных материалов, производственные задания и контроль их выполнения, учет и планирование выпуска готовой продукции, обработка производственных заказов, учет сырья (собственного, давальческого, материалов, полуфабрикатов), учет готовой продукции, брака, спецодежды / спецоснастки, производственных затрат, расчет плановой и фактической себестоимости ;
  • Бюджетирование – бюджет движения денежных средств, бюджет доходов / расходов, оборотные бюджеты для подразделений и отдельных видов деятельности, прогнозный баланс, контроль результатов деятельности предприятия или подразделений, экономический прогноз, анализ соответствия плановых и фактических данных ;
  • Планирование – сценарное планирование, фиксация распланированных данных, взаимодействие с механизмами бюджетирования ;
  • МСФО – баланс, отчет об изменениях в капитале, движении денежных средств, прибылях и убытках ;
  • Склад / Запасы – остатки ТМЦ в различных единицах, раздельный учет товаров (собственных, принятых / переданных на реализацию), учет тары, учет серийных номеров, сроков годности, сертификатов, комплектация / разукомплектация ТМЦ, произвольные характеристики, резервирование ТМЦ, инвентаризация ;
  • Торговля – формирование цен и скидок (накопительных по дисконтным картам), хранение информации о ценах поставщиков / конкурентов,сопоставление цен, планирование продаж / закупок, взаиморасчеты и прочее ;
  • Бухгалтерский учет / Налоги – банк / касса, ОС и немат. активы, ТМЦ,  амортизация, учет товаров, материалов, продукции, затрат, расчет себестоимости, расчеты с подотчетниками, организациями, персоналом, бюджетом, налоги и прочее ;
  • Отчеты – бухгалтерские отчеты, отчеты по МСФО, налоговые декларации и расчеты, отчеты в соц. фонды, статистические отчеты, справки в налоговые органы ;
  • Деньги – учет фактического движения денег на счетах, планирование поступлений и расходов денег, взаимодействие с клиент-банком, денежные документы ;
  • Зарплата / Кадры – начисление заработной платы, фиксация трудовых показателей, удержания, взносы, учет больничных и отпусков. Кадровый учет и анализ кадров, регламентированный документооборот,анкетирование и прочее ;
  • CRM – хранение контактной информации контрагентов, истории взаимодействия, информация о поставщиках (условия, надежность, сроки, цены…), планирование / контроль рабочего времени и рабочих планов, анализ и планирование сделок, анализ взаимоотношений с клиентами, анализ эффективности рекламных кампаний и прочее .

Комплексный учет

Если решение называется комплексным это означает , что данная программа 1С позволяет вести различные виды учета в себе одной – что автоматически снимает необходимость подбирать несколько программ и связывать их в единую систему учета. 1С: УПП как раз таки и является комплексным решением, где сплетение воедино происходит путем стандартной раздачи прав в соответствии с трудовыми обязанностями.

Фактор комплексности подразумевает, что внедрить данную конфигурацию за неделю под ключ – нереально. Эта программа 1С сложна и создана, мягко говоря, не для СПД на 3 сотрудника, о чем красноречиво свидетельствуют цена и возможности программы. При условии, что большинство возможностей конфигурации Вам действительно нужны и будут использоваться – купить конфигурацию 1С: Управление производственным вполне резонный и удобный вариант для полномасштабной автоматизации производственного предприятия.

Программы 1С Предприятие 8 предоставляющие подобный функционал (частично):

Бизнес-Софт, ООО :
Адрес: Киев, улица Серповая 11
Телефон: (044) 223-42-46
Связаться с нами по e-mail

Один ответ